Российские власти разрабатывают стратегию защиты и развития отечественного игрового рынка

В рамках продолжающихся усилий по укреплению национальной игровой индустрии, российские власти совместно с представителями отрасли проводят стратегические обсуждения. На последнем совещании, состоявшемся в июне 2025 года, участвовали заместитель министра цифрового развития Сергей Кучушев, руководители ведущих игровых компаний и эксперты отрасли.

Основные вопросы, вынесенные на обсуждение, включают создание федерального органа, ответственного за развитие индустрии, и подготовку долгосрочной стратегии. Особое внимание уделяется инициативам по обязательной дистрибуции иностранных игр через российских партнеров, что вызывает опасения у участников рынка, так как подобные меры могут коснуться и российских студий за рубежом.

Также обсуждалась борьба с контрафактной продукцией, объемы которой превышают 2 миллиарда рублей в год, а также внедрение отечественных симуляторов в образовательные программы, например, для обучения вождению.

Дополнительные меры включают предустановку российских магазинов приложений, использование собственного игрового движка NAU Engine от VK для получения государственной поддержки, а также создание акселераторов для молодых разработчиков на базе университетов.

Несмотря на спорные инициативы, такие как ограничение дистрибуции зарубежных игр, эксперты отмечают, что курс на локализацию и поддержку отечественного геймдева был ожидаемым. Согласно исследованиям, более половины компаний считают важной мерой продвижение на международных рынках.

 

Все предложенные меры планируется включить в официальную «дорожную карту» по развитию российской игровой индустрии, что должно способствовать укреплению позиций отечественных разработчиков и созданию устойчивой национальной экосистемы.

 

Вы не вошли в систему. Вы должны авторизоваться для комментирования.